т. 249-888, с. 255-998, 609-668

г. Томск, пр. Фрунзе 117 Б, 3 этаж

пн-пт  9.00- 20.00, сб с 10.00-16.00, вс выходной.

Мое здоровье - это осознанное решение в выборе лечения

Повышенная нервная возбудимость

возб001.jpg (116 KB)

Телесная коррекция по методу Н. А. Бернштейна 

Известный детский психолог Елена Максимова разработала методику «Со-творение» для коррекционной работы с особенными и имеющими психоневрологические проблемы детьми. В основе авторского метода лежит теория построения движений советского врача Николая Бернштейна. Учёный полагал, что физические нарушения человека (мышечные спазмы, проблемы с суставами и позвоночником) напрямую связаны с нестабильностью психики.

Е. В. Максимова продолжила развивать теорию и убедилась, что целостного развития психики и интеллекта ребёнка можно добиться, научив его чувствовать себя, ощущать и понимать собственное тело.

ПОЧЕМУ ВАЖНО РАЗВИВАТЬ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ ТЕЛА

Развивать чувствительность тела важно всем детям и даже взрослым. Привыкая к определённому ритму жизни, человек перестаёт замечать, что ест не когда ощущает голод, а в строго отведённое обеденное время, спит не когда устает, а когда появляется возможность и т.д. В результате формируются неправильный образ жизни, негативные привычки, неспособность обходиться без различных гаджетов. А раз человек не может понять себя и собственные чувства, не удивительно, что ему сложно понимать других людей. Возникают сложности в социальном общении. Такие люди не умеют любить, создавать крепкие семьи, испытывают сложности при воспитании детей, нарушая уже их восприятие.

Особые дети с задержкой развития и другими неврологическими патологиями тем более нуждаются в коррекционной работе по развитию чувствительности тела. У детей с расстройствами аутистического спектра часто отсутствует или слабо выражена кожно-мышечная чувствительность. Дети-аутисты могут не ощущать физическую боль (к примеру, от удара или падения), у них редко возникает ощущение «бегающих мурашек». Они могут не испытывать чувство опасности, при этом боятся высоты и не любят выполнять физические упражнения. Объясняется это просто: дети-аутисты плохо ощущают собственное тело и своё местоположение в пространстве. Именно сниженная мышечная чувствительность делает таких детей неуклюжими, склонными к приступам самоагрессии.

 

КОМУ ПОКАЗАНА ТЕЛЕСНАЯ ТЕРАПИЯ ПО МЕТОДУ Н. А. БЕРНШТЕЙНА (Е. В. МАКСИМОВОЙ)

На базе хорошо развитой кожно-мышечной чувствительности формируются многие навыки и умения: бытовые, социальные, личностные и др. И крайне важно начинать работу с мышечной чувствительностью именно в раннем возрасте. В первую очередь, у детей с особенностями развития.

К показаниям относят:

  • расстройства аутистического спектра;
  • различные речевые нарушения;
  • задержка физического и психического развития;
  • перинатальные последствия;
  • неврологические расстройства;
  • тревожный сон;
  • боязливость;
  • гиперактивность и т.д.
возб003.jpg (60 KB)

  

Во время занятий специалист находит зоны кожно-мышечной чувствительности. И при помощи специальных упражнений и воздействий на эти зоны учит ребёнка чувствовать себя. Со временем ребёнок овладевает навыком понимать не только своё тело, но и свои внутренние чувства и эмоции, управлять ими. 

Работа по методике Е. В. Максимовой предполагает совместные усилия специалиста и родителей ребенка. К тому же, работа над мышечной чувствительностью приятна и полезна для всех участников. В процессе улучшается эмоциональная связь между ребенком и его близкими, что помогает наладить контакт и научиться понимать друг друга.

Задача специалиста обнаружить и активизировать зоны кожно-мышечной чувствительности ребёнка. Профессиональные занятия протекают следующим образом: малыш удобно располагается на кушетке, специалист воздействует на зоны кожно-мышечной чувствительности направленно, грамотно помогая пробудить дремлющую чувствительность тела.

 

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДУ Н. А. БЕРНШТЕЙНА (Е. В. МАКСИМОВОЙ)

Направленное профессиональное стимулирование зон кожно-мышечной чувствительности оказывает положительное воздействие на нервную систему и психику ребёнка. Конечно, эффективность зависит от сложности диагноза и состояния малыша. Однако, по статистике, уже к концу курса наблюдаются следующие улучшения:

ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ

К сожалению, данная медодика подходит не всем. Прежде чем проходить курс, необходимо убедиться, что у ребенка отсутствуют следующие противопоказания: